bychkova ([info]bychkova) wrote,
@ 2009-04-08 08:43:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Путевые заметки, так сказать
Ездила вчера в Тверь - очень коротко, на полдня. И даже не в Тверь, а рядом. Но речь не о Твери (которую, соответственно, опять не удалось увидеть). Ехала на машине по шоссе и впервые в жизни задумалась: а почему деревни, которые стоят вдоль дороги, ориентированы именно вдоль? То есть, дома выстраиваются цепочкой по трассе. Если деревня небольшая - все размещаются в один ряд. Если домов много - в несколько рядов, но все равно вдоль шоссе. Почему не перпендикулярно? Зачем жить с видом на трассу - в данном случае Москва-Питер? Характерно, что таким образом конфигурируются именно деревни. Дачные поселки, например, стремятся в сторону от широкой столбовой дороги, что логично. Понимаю, что традиция, тем не менее...



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(57 comments) - (Post a new comment)


[info]mgtverskoy
2009-04-08 05:14 am UTC (link)
В очень правильную по названию губернию поехали, однако!
А вот вопрос. Что раньше появилось - дорога или деревня?

(Reply to this) (Thread)


[info]bychkova
2009-04-08 06:17 am UTC (link)
1. Старались. :)
2. Хочется ответить, что дорога, но, Вы правы, есть сомнения...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mgtverskoy, 2009-04-08 06:19 am UTC
(no subject) - [info]bychkova, 2009-04-08 06:47 am UTC
(no subject) - [info]kelew, 2009-04-08 07:49 am UTC
(no subject) - [info]bychkova, 2009-04-08 09:57 am UTC

[info]pgrigas
2009-04-08 05:23 am UTC (link)
Приветствую!

Что ж так редко тут появляетесь?

(Reply to this) (Thread)


[info]bychkova
2009-04-08 06:17 am UTC (link)
Да вот как-то так...

(Reply to this) (Parent)


[info]ti_mon
2009-04-08 05:48 am UTC (link)
раньше все деревни вдоль дороги стояли - не до эстетики было. А теперь - нет бы трассу мимо деревень проложить (как в Германии, например) - чтобы не притормаживать в населенных пунктах, а то не дорога, а сплошное тормозилово получается, но расширяют ту, что есть.

(Reply to this) (Thread)


[info]bychkova
2009-04-08 06:21 am UTC (link)
Понятно, что дело не в эстетике. Но речь о том, как расположены дома, а не собственно деревня. Почему не как "листок на ветке", а как некое "утолщение"? Про тормозилово ты совершенно права - как там люди вообще живут, ведь и дорогу не перейти, опасно...

(Reply to this) (Parent)


[info]francenstain
2009-04-08 06:33 am UTC (link)
Все очень просто. В позапрошлом веке телеги и кареты даже на трассе Москва-Петербург проезжали не чаще одного раза в час. Посмотреть на проезжающих было развлеченьем, не то что сейчас. Шум, дым.

(Reply to this)


[info]politura
2009-04-08 07:15 am UTC (link)
Ольга, вы снова в ЖЖ!
Категорически приветствую:))
А деревни вдоль дорог в России стоят, потому что дорога - с покон-веку был единственный способ прокормиться нищим и голодным жителям великой Рашки.

(Reply to this) (Thread)


[info]bychkova
2009-04-08 10:07 am UTC (link)
И до сих пор.

(Reply to this) (Parent)


[info]anglichanin
2009-04-08 07:31 am UTC (link)
В Англии дома тоже всегда обращены фасадом к дороге. И те люди, которые живут на дорогах, которые относительно недавно (лет 50 назад) превратились в оживленные, тоже страдают. Видимо это явление "не имеет национальной окраски".

(Reply to this)


[info]egan_ru
2009-04-08 07:33 am UTC (link)
В России деревни нищие, вот жители и продают у дороги, что Б-г на огород послал, да грибы всякие. А дома вдоль дороги почему? А это что бы продавать удобнее было.

(Reply to this)


[info]dementish
2009-04-08 07:45 am UTC (link)
На Украине тоже деревни вдоль дорог, так что все нормально)

(Reply to this) (Thread)


[info]bychkova
2009-04-08 10:13 am UTC (link)
Дык мы же братья. )))))

(Reply to this) (Parent)


[info]senmurv
2009-04-08 08:00 am UTC (link)
И этой дороге, и этим деревням три сотни лет. Думаю, даже дорога раньше появилась чем большинство деревень. У нас до сих пор сохранилась средневековая традиция прокладывать дороги по населённым пунктам и строить населённые пункты вдоль дорог, а не в стороне.

(Reply to this)


[info]mrparker
2009-04-08 08:58 am UTC (link)
потому что когда эти деревни строились, не было никакой трассы. была центральная улица, по которой иногда (иногда!) проезжали ямщики.

(Reply to this) (Thread)


[info]bychkova
2009-04-08 09:52 am UTC (link)
Вот это-то и удивляет. Деревня, получается, не герметична - она не структурируется вокруг центральной точки, она идет вдоль пути. Прикольно. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mrparker, 2009-04-08 09:54 am UTC

[info]_78_
2009-04-08 09:07 am UTC (link)
Дело, действительно, в том что все поменялось в последние 50 лет. Но, кстати, есть и деревни, расположенные не вдоль дорог! Вот их с дороги не очень хорошо видно! ))

(Reply to this) (Thread)


[info]bychkova
2009-04-08 10:05 am UTC (link)
Надеюсь, что они таки есть. Но там должна быть своя классификация. ))) Кстати, по той же М10 - множество брошенных деревенских домов и деревень. Прямо с дороги видно - ветхие дома, разрушенные, заколоченные, сгоревшие. Жутковато.

(Reply to this) (Parent)


[info]oredezh
2009-04-08 09:07 am UTC (link)
Это всё зима наша. Сугробы - метели. Не наразгребаешься. Потому и дома стоят близко от уличного забора, что меня, горожанку, всегда удивляло, пока мы дачей не обзавелись.

(Reply to this)


[info]larulechka
2009-04-08 09:53 am UTC (link)
А у меня есть версия.
Когда я был маленький у меня была бабушка, дедушка тоже был. Вообще-то у меня еще были бабушка с дедушкой, но только первые жили в деревне в доме с окнами и калиткой смотрящими на дорогу.
Каждое лето меня привозили к ним погостить - подрасти и загореть. И была у них корова - Люська. Вообще-то у них еще были свиньи, куры, утки и гуси, но только Люська каждое утро выходила на дорогу и вместе со своими подругами шла на целый день на прогулку. Вечером, нагулявшись, она возвращалась домой сытая и веселая. И лишь потому, что дом стоял лицом к дороге, она безошибочно его узнавала, заходила в свою калитку и ложилась в сарае спать. А вот если бы наш дом стоял в стороне и смотрел бы не на дорогу, а на лес, то Люська не узнала бы его, заблудилась и не пришла домой. У нас не было бы коровы, я бы не пил молоко и не вырос бы.

(Reply to this) (Thread)


[info]bychkova
2009-04-08 10:05 am UTC (link)
Молодец Люська! )))

(Reply to this) (Parent)


[info]vitalfil
2009-04-08 10:28 am UTC (link)
Деревня, где у нас есть дом, расположена не вдоль трассы, а в километре от нее, и зимой в деревню вообще не проехать - проселочная дорога, ведущая от трассы, чаще всего вообще не чистится от снега.

(Reply to this) (Thread)


[info]bychkova
2009-04-08 10:48 am UTC (link)
С другой стороны, кому же ее чистить, если не тем, кто там живет?

(Reply to this) (Parent)


[info]sashik_april
2009-04-08 11:14 am UTC (link)
У меня версия, что так как в деревне довольно бедно живут и многие подрабатывают торговлей, то и жить ближе к трассе или железной дороге с проезжающими мимо путешественникам удобнее. Очень часто деревенские жители продают вдоль дороги грибы, ягоды, овощи и фрукты, рыбу, раков, для железнодорожных станций это особо актуально. Очень часто когда дорога умирает по каким либо причинам, умирает у деревня. Кто ближе живет к дороге, у того больше вероятность что-то продать или купить.

(Reply to this) (Thread)


[info]bychkova
2009-04-08 12:05 pm UTC (link)
Логично. А также уехать из этой деревни по этой дороге. Что и происходит. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sashik_april, 2009-04-08 12:52 pm UTC

[info]longplay11
2009-04-08 12:25 pm UTC (link)
В России, как известно, дорог нет, а есть направления. Учитывая, что Ленинградка частенько стоит мертво, если не до Твери, то до Солнечногорска, я себе только могу вообразить чем дышат жители трассы Е-95. А вообще интересно как у них там... за границей....

(Reply to this) (Thread)


[info]bychkova
2009-04-08 01:11 pm UTC (link)
Да нормально у них там. Не хуже, чем везде, не сомневайся.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]longplay11, 2009-04-08 01:52 pm UTC

[info]vivaracho777
2009-04-08 03:31 pm UTC (link)
Не везде, у нас на окраине России не так.:-)

(Reply to this)

Дорога
[info]aleksandrsp
2009-04-08 06:05 pm UTC (link)
Очень рад, что, наконец, увидел Вас здесь...
Слушаю Вас всегда с удовольствием!
Ваш голос - это фантастика!!! В нём столько оптимизма, ума, понимания, иронии, такта, энергии, света!
Огромное спасибо!

А Дорога-то нужна! И всегда была нужна!
Когда дом строишь, подвезти к нему все надо и потом, когда уже построено - всё нужно подвозить для жизни и лучше использовать существующую дорогу, чем достраивать к себе ...
И животные...
Ну так легче
Это сейчас все дороги должны обходить жильё стороной. Спокойнее, тише, чище воздух. В Америке считается более престижным жить на улице "No Outlet", т.е тупиковой, без сквозного проезда.

(Reply to this)


[info]shrodinger_cat
2009-04-08 06:45 pm UTC (link)
Рада Вас снова видеть в ЖЖ ) Меня тоже это всегда удивляет: и машинам нормально не проехать, и людям из дома в дом нормально не перейти. Я уже не говорю про сбитых машинами собак и прочей живности.

(Reply to this)


[info]ljusifer
2009-04-09 03:52 am UTC (link)
+++)))

(Reply to this)


[info]virewel
2009-04-10 11:55 am UTC (link)
А взять Волгоград?! Да он, грубо говоря, вдоль дороги тянется километров на 80! Вообще бедные влюбленные, живущие на противоположных концах этой улицы! ))

(Reply to this)

оффтоп
[info]chay_fey
2009-05-04 04:16 am UTC (link)
Самые добрые пожелания! С днем рождения Вас :)

(Reply to this) (Thread)

Re: оффтоп
[info]bychkova
2009-05-09 01:44 pm UTC (link)
Спасибо Вам! И с Днем Победы!

(Reply to this) (Parent)

Поздравляю!
[info]_78_
2009-05-04 02:32 pm UTC (link)
С Днем Рождения! )

(Reply to this) (Thread)

Re: Поздравляю!
[info]bychkova
2009-05-09 01:44 pm UTC (link)
Спасибо! С праздником - уже сегодняшним!

(Reply to this) (Parent)


[info]tinskaya
2009-05-04 07:18 pm UTC (link)
С Днём рождения!
Удачи!

(Reply to this) (Thread)


[info]bychkova
2009-05-09 01:45 pm UTC (link)
Спасибо большое! И Вам - удач.

(Reply to this) (Parent)

Обьясняю
[info]jane66
2009-05-08 10:46 am UTC (link)
Здрасьте.

Деревенский дом устроен следующим образом - изба - за ней двор для скотины -за двором огород с баней и тд -за огородом усадьба под картошку -те метров 300 -400 ,те если располагать дома перпендикулярно дороге , длинна деревни из 10 домов - 4 км и нужно строить дорогу что-бы даже до соседа добраться ( я описываю деревни Тверской области ,тк почти живу там , и всвязи с хобби побывал во многих + свои бабушка и дедушка ) , потом деревни все старые за 100 лет новых при советах почти не строили ,так что сперва деревня ,а потом - дорога.
А как журналист вы мне не очень нравитесь - создается впечатление ,что вы говорите ( я имею ввиду радио ) постоянно улыбаясь и ухмыляясь + всегда настроены ультролиберально несмотря не на что ,агажированность ?
Не обижайтесь , успехов вам.

(Reply to this) (Thread)

Re: Обьясняю
[info]bychkova
2009-05-09 01:43 pm UTC (link)
Спасибо за внятное разъяснение. Использовать имеющуюся дорогу вместо того, чтобы строить новую - это вполне рационально. Объясняю. "Улыбаюсь" и "ухмыляюсь" совсем не специально, так получается, серьзности, видимо, не хватает - извините. ))) И не обижаюсь - привыкла. Вам удачи и с праздником.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: День Победы ! - [info]jane66, 2009-05-09 02:30 pm UTC
Re: Обьясняю - [info]fehrnseeturm, 2009-06-07 01:35 pm UTC
Re: Обьясняю - [info]misternews, 2009-08-21 10:34 am UTC
Re: Обьясняю - [info]jane66, 2009-08-21 11:01 am UTC
Re: Обьясняю - [info]misternews, 2009-08-21 04:05 pm UTC
Re: Обьясняю - [info]jane66, 2009-08-23 10:59 am UTC

(57 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…