bychkova ([info]bychkova) wrote,
@ 2008-08-13 18:12:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Цхинвал, российский город
Теперь он называется именно так - а не Цхинвали, как много лет до и как написано во всех словарях.
Русское и осетинское название, которое, вместо грузинского, вдруг, в последние дни стало активно употребляться. И практически официально - государственными телеканалами, президентом Медведевым... Даже демонстративно. Как флаг, поднятый над захваченной неприятельской крепостью. Как клеймо принадлежности новому владельцу. Российская армия одержала еще одну викторию. Есть, чем гордиться. Еще один народ будет называть нас оккупантами - связь времен и все такое. Ура.
Вот только не надо мне сказок про безумного Саакашвили и коварных американцев. Даже если это не сказки - то и не вся правда. Потому что - Цхинвал.
Что и требовалось доказать.



(57 comments) - (Post a new comment)


[info]zhsky
2008-08-13 02:15 pm UTC (link)
Точно. Это куда показательнее всей остальной риторики. Похоже, они хотят и Тифлис.

(Reply to this)


[info]chay_fey
2008-08-13 02:18 pm UTC (link)
все очевидно

(Reply to this)


[info]amnuel
2008-08-13 02:26 pm UTC (link)
Интересно, что в восстановление Цхинвали Россия вкладывает 10 млрд рублей (и Лужков еще что-то хочет подбросить). Но Цхинвали ПОКА - грузинская территория. И разрушен город был, как говорят, грузинами. Почему Россия вкладывает деньги, а не требует этого от Грузии? Очевидно, что территорию уже считают своей. А может, это намек на то, что не грузины Цхинвали разрушили, а 58-я армия? Мы, мол, поломали, мы и ремонтировать будем?

(Reply to this) (Thread)


[info]anglichanin
2008-08-13 02:35 pm UTC (link)
Требуют и от грузин.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]sashik_april, 2008-08-13 03:54 pm UTC

[info]il_pit
2008-08-13 02:35 pm UTC (link)
Спасибо

(Reply to this)


[info]orthannaer
2008-08-13 02:44 pm UTC (link)
Дык сказка про коварных американцев тоже правда. Россия и Грузия долго играли с огнем. В результате доигрались.

(Reply to this)


[info]sashik_april
2008-08-13 03:40 pm UTC (link)
Вообще-то вот в чем дело.
Цхинва́л[1]/Цхинва́ли[2]
↑ 1 Согласно юрисдикции Южной Осетии
↑ 2 Согласно юрисдикции Грузии
Думаю у Осетин самиx, в связи с последними событиями, нет желания руководствоваться юрисдикцией Грузии. И на оккупацию они тоже пока не жалуются.

(Reply to this) (Thread)


[info]zebra24
2008-09-25 05:14 pm UTC (link)
осетины там лишь часть населения.

(Reply to this) (Parent)


[info]usvyat
2008-08-13 04:23 pm UTC (link)
Ну послушайте
В начале 90-х, когда Россия напрямую не вмешивалась, жертвы были на порядок больше.
Так было бы и сейчас. Ввод российских войск предотвратил огромное число жертв. И всесто того чтобы быть ей за это благодарным, кто только теперь Россию не пинает. Совершенно несправедливо и очень обидно.

(Reply to this) (Thread)


[info]spero05
2008-08-13 06:10 pm UTC (link)
Согласна с вами. А здесь почему-то больше волнует вопрос о названии города, а не жуткая трагедия народа. Впрочем, это же стиль Эха. Не удивлюсь, если станут утверждать (вслед за Мишико и его хозяевами), что это Россия уничтожила город вместе с населением.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]ibn_camel, 2008-08-14 05:43 am UTC
(no subject) - [info]usvyat, 2008-08-14 10:01 am UTC
(no subject) - [info]ibn_camel, 2008-08-14 10:13 am UTC
(no subject) - [info]sashik_april, 2008-08-14 12:55 pm UTC
(no subject) - [info]ibn_camel, 2008-08-14 01:08 pm UTC
(no subject) - [info]sashik_april, 2008-08-14 01:21 pm UTC
(no subject) - [info]ibn_camel, 2008-08-14 02:21 pm UTC
(no subject) - [info]murtazali, 2008-09-25 01:47 pm UTC
(no subject) - [info]pgrigas, 2008-09-25 02:51 pm UTC
(no subject) - [info]zebra24, 2008-09-25 05:16 pm UTC

[info]anglichanin
2008-08-13 05:24 pm UTC (link)
А в чем собственно проблемы? Кто девушку обедает, тот ее и танцует. Косов сейчас тоже в западных СМИ именую частенько по-албански - КосовА, с ударением на последний слог.

(Reply to this)


[info]ljusifer
2008-08-13 06:04 pm UTC (link)
+1000

(Reply to this)


[info]mgtverskoy
2008-08-13 07:20 pm UTC (link)
Сразу бы к исконному вернулись - Сталинири

(Reply to this)

Особое мнение
[info]shamshu
2008-09-04 04:22 pm UTC (link)
Не везет вам, многоуважаемая Ольга, с патриотично настроенными гостями. То Проханов с высоты своей , в общем, довольно-таки неодинарной интеллигентности подтрунивал над "неграмотной студенткой", то менее фактологичный, но более импульсивный Шевченко донимает выпадами в сторону Израиля ( кто-то ему наверно сообщил, что этим вас можно наиболее успешно "расшевелить" и впоследствии довести до инфаркта ( миокарда)).Что касается меня, то я неизменно с улыбкой отношусь ко всем потугам бросить тень на либеральную идею вообще и на её рядовых защитников в вашем лице в частности. Dixi.

(Reply to this)

Чего уж там!
[info]onkel_hans
2008-09-19 01:03 pm UTC (link)
Скоро будут называть СТАЛИНИРИ.

(Reply to this)


[info]saintfather
2008-09-24 04:43 pm UTC (link)
Рад вас видеть в сети, Оля! Времени уже подпрошло, Венедиктову сделали выговор, да и понятно, по-моему, к чему вся эта патриотическая катавасия клонится. Главное, что Ольга Бычкова по-прежнему вещает в эфире, и её Дмитрий Медведев переименовывать не собирается. В Ольгу Медведеву, например, или ещё как-нибудь. А то вот возьмёт и без вашего спросу переименует. Мало не покажется!

(Reply to this)


[info]graf_garcia
2008-09-24 07:45 pm UTC (link)
по-моему, ты употребляешь выражение "в украине" и пишешь таллинн с двумя н. а коренная версия цхинвала тебе, понимаешь, слух режет.

(Reply to this)


[info]mokle
2008-09-25 12:17 am UTC (link)
вы умница

(Reply to this)

Мосг.ква
[info]arisstofan
2008-09-25 01:16 pm UTC (link)
мосг.квачи
почему нет...)
даже смысл появился...
мосг.квачи и мосг.квачки...

во дниибиомать сомнений...

(Reply to this)


[info]dekarmi
2008-09-25 01:16 pm UTC (link)
А мы и не предполагали,
Как наш IQ ничтожно мал!
Привыкли говорить «Цхинвали»,
А вышло, правильно – Цхинвал…

Твердят без устали каналы,
Как будто дышат вслед враги:
«Цхинвал, к Цхинвалу, под Цхинвалом», -
И по-другому не моги!

Грузинской буквы ненавистной
Везде мерещится оскал.
И вот уж диктор, зубы стиснув,
Кинзмараули обкорнал…

Тут мягкость ни к чему, приятель,
Не прогибайся под словарь!
Нужна брутальность восприятий,
Суровых окончаний хмарь.

Сухуми и Батуми смело
От «и» тягучей избавляй.
И Церетели Церетелом
Без размышлений называй.

А спросит вдруг филолог хилый,
Зачем, мол, правила попрал?
Ответь: «Вы за$$али, милый!
Нет, извините - за$$ал»!

автор - o_umi , cпасибо beesay

(Reply to this)


[info]white_reggae
2008-09-25 01:17 pm UTC (link)
А осетины не имеют права называть СВОЙ город по-осетински?

(Reply to this) (Thread)


[info]dimulenka
2008-09-25 08:52 pm UTC (link)
А выгнанные грузины - свой? Или пускай называют, как хотят, в своих лагерях?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]white_reggae, 2008-09-25 08:57 pm UTC
(no subject) - [info]dimulenka, 2008-09-25 09:24 pm UTC
(no subject) - [info]white_reggae, 2008-09-26 01:24 am UTC
(no subject) - [info]dimulenka, 2008-09-26 02:11 am UTC
(no subject) - [info]white_reggae, 2008-09-26 02:25 am UTC
(no subject) - [info]temom, 2008-09-29 02:48 pm UTC

[info]white_reggae
2008-09-25 01:18 pm UTC (link)
Современный осетинский город Цхинвал был обязан своему возникновению царю Асфагуру, парфянского(иранского) происхождения, который в третьем веке нашей эры именно на этом месте заложил крепость. Лично царь Асфагур назвал крепость «Цхинвал», что в переводе с иранского означает – неприступная (заколдованная) крепость. Да будет вам известно также, что осетины - это потомки ираноязычных племен, язык у них, естественно, относится к иранской языковой группе.

Город-крепость Цхинвал основали наши предки, семнадцать веков он является осетинским городом и будет им всегда.

(Reply to this) (Thread)


[info]dekarmi
2008-09-25 01:29 pm UTC (link)
Название
Название Цхинвали происходит от грузинского Крцхинвали (груз. ქრცხინვალი — «земля грабов»), которое является историческим названием города[9]. С 1934 по 1961 город назывался Сталинири в честь Иосифа Сталина. В 1991-м году переименован осетинскими властями в Цхинвал, без грузинского окончания «-и».[10] Также в быту употребляется другое осетинское неофициальное название города — Чреба.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]white_reggae, 2008-09-25 01:34 pm UTC
(no subject) - [info]dekarmi, 2008-09-25 01:41 pm UTC
(no subject) - [info]white_reggae, 2008-09-25 01:44 pm UTC
(no subject) - [info]dekarmi, 2008-09-25 01:51 pm UTC
(no subject) - [info]white_reggae, 2008-09-25 01:55 pm UTC
(no subject) - [info]dekarmi, 2008-09-25 05:42 pm UTC
(no subject) - [info]white_reggae, 2008-09-25 06:18 pm UTC
(no subject) - [info]white_reggae, 2008-09-25 01:35 pm UTC
(no subject) - [info]dekarmi, 2008-09-25 01:42 pm UTC
(no subject) - [info]dimulenka, 2008-09-25 09:33 pm UTC
(no subject) - [info]white_reggae, 2008-09-26 01:26 am UTC

[info]cyxymu
2008-09-25 01:20 pm UTC (link)
да. вы точно высказались!

(Reply to this)

на всякий случай, если не читали ещё:
[info]zebra24
2008-09-25 10:38 pm UTC (link)
Почему до сих пор не опубликованы списки погибших в ЮО?
Есть минимум два списка, которые УЖЕ могут быть и должны быть опубликованы: список из 64 человек - погибшие военные.
И список из 133(137) человек, по данным СКП.
Список, опубликованный "общественной комиссией" не является официальным списком погибших, его составители прячутся от прессы и представителей мемориала и хуман райтс ватч.
По-моему естественно, что работа по уточнению списков погибших должна продолжаться, а её результаты должны быть опубликованы.
Как Вы думаете, должны-ли быть опубликованы эти списки?
Будете-ли лично Вы добиваться этого? Можете-ли хотя-бы задать этот вопрос гостям особого мнения, или чиновникам? :)
http://zebra24.livejournal.com/135597.html

(Reply to this)

(Reply from suspended user)
Помнится мне ...
[info]balamot
2008-11-05 10:39 pm UTC (link)
Зюганов как-то на ЭХЕ, засветился ... Не сдержался и вскричал:
-Там каждый вложенный рубль вернётся десятью !!...
Это он про Осетинское побережье ...
Я хорошо это запомнил ...
Тёрли они эту темку, видать, уже давно ...

(Reply to this)


[info]_ko_alla
2008-11-29 07:43 am UTC (link)
Вы очень редко пишете в ЖЖ, но, надеюсь, комменты до Вас доходят - Вы и этот прочтёте :))
Вчера мы с сыном виделии Вас с дочкой на концерте Нателлы Болтянской. Если можно, передайте, пожалуйста, Нателле наше огромное спасибо. Вечер был исключительно эмоционально насыщенным. Некоторые песни слушала практически сквозь слёзы. Очень ждала и боялась услышать песню "Бабий яр", но к ней, видимо, я морально подготовилась. А вот посвящение детям Беслана - ... Давно я не испытывала таких ощущений. В принципе, большинство этих песен я слышала в записи, но живое исполнение - многократно сильней, конечно.

И ещё. Такие вещи, наверное, только мужчины говорят женщинам, но не могу не сказать и я - Вы очень красивая :))

(Reply to this)


(57 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…